«Очень важно вести прямой диалог с москвичами, рассказать им о разных заболеваниях и возможностях бесплатной медицины. Лекторий — удобный формат такого диалога. В первом... Лекции для всех: врачи — о том, как сохранить здоровье детей во время учёбы

«Очень важно вести прямой диалог с москвичами, рассказать им о разных заболеваниях и возможностях бесплатной медицины. Лекторий — удобный формат такого диалога. В первом сезоне состоялось 13 встреч с ведущими московскими врачами (видео всех — на сайте департамента), и более миллиона человек приняли в них участие», — рассказал руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Новые лекции станут проходить два раза в месяц, ближайшая — 25 сентября. Темы их будут формироваться оперативно, о чём можно будет узнать на сайте департамента и на его страницах в соцсетях. 

Кроссовки можно носить?

На этот и другие важнейшие вопросы отвечает заведующий травматологическим пунктом детской городской клинической больницы им. Башляевой Баир Самбатов.

■  Каким должно быть рабочее место школьника?

Комната должна быть светлой, с освещением без бликов, а мебель — соответствовать росту ребёнка. Поэтому лучше, если она будет регулируемой по возрасту, чтобы не покупать каждый раз новую. Стул должен быть таким, чтобы в положении сидя у ребёнка ноги в коленном и тазобедренном суставах были согнуты под углом 90°, допустимое отклонение — 10°. Спинка стула — на уровне лопаток. Верхняя поверхность стола — на уровне локтя и под наклоном в 15-20°. Хорошо, если учебники будут, как и монитор компьютера, примерно на уровне глаз или немного ниже. 

«Нет» вертящимся стульям. 7 правил обустройства рабочего места школьника

Подробнее

■  Что лучше — рюкзак или п­ортфель?

До 14 лет, пока не сформировалась осанка, лучше ранец или рюкзак с жёсткой отформованной спинкой и широкими ремнями, чтобы он не смещался вниз. Его вес не более 1/10 веса ребёнка. Обязательны светоотражающие элементы. Руки лучше держать свободными — это важно для формирования осанки и профилактики травм: если придётся падать, это поможет сгруппироваться и смягчить падение. Поэтому сменную обувь и всё остальное лучше положить в рюкзак, а не носить в руках.

■  Можно носить кроссовки?

Кроссовки и кеды — не по­вседневная обувь, они для занятий спортом. В обычных условиях они очень мягкие и хуже фиксируют стопу. Это очень важно: у детской обуви должен быть жёсткий задник, чтобы не подвернуть ногу. По этой же причине девочкам рекомендуются лодочки только на празд­ники, в обуви на каждый день фиксация должна быть выше по всей стопе. Небольшой каблук высотой 1-2 см — это физиологично. Вообще оптимальной считается высота каблука, составляющая 1/18 от длины стопы. Сама обувь должна быть качественной, из натуральной кожи и не тесной, может быть на 1 см больше размера ноги, так как при максимальной нагрузке стопа удлиняется. Если есть плоскостопие или другие проблемы, по рекомендации ортопеда будет нужна ортопедическая обувь или ортопедические стельки, которые вкладывают в обычную обувь. Но, если всё нормально, дополнительные стельки и др. приспособления не нужны.

Для бега, на фитнес, на каждый день. Как правильно выбрать кроссовки

Подробнее

Что в переходном возрасте считать нормой, а что нет?

Какие обследования пройти перед спортивной секцией, если ребёнок решил стать чемпионом мира?

Об этом и многом другом говорит главный педиатр и детский нефролог Москвы, главный врач Детской городской клинической больницы им. Башляевой Исмаил Османов.

■  Делать ли прививки?

Непривитый ребёнок уязвим. Когда в прошлом сезоне был подъём заболеваемости гриппом и ОРВИ, ни один привитый ребёнок не поступил с этими заболеваниями в инфекционное отделение нашей больницы. А оно у нас очень большое. И, наоборот, никому из поступивших детей не делали прививки против гриппа. Это наглядное свидетельство эффективности прививок. 

Советую родителям взвесить, что страшнее: осложнения от прививок — обычно бывают минимальными в виде мест­ных кожных реакций — или тяжёлое течение инфекции и её осложнения (в том случае если прививку не сделали), которые могут быть очень серьёзными и даже фатальными.

Спор о вакцинации. Как взрослым и детям делать прививки правильно

Подробнее

■  Сколько школьник должен спать, нужен ли дневной сон?

Сон очень важен для отдыха мозга, укрепления нервной системы и иммунитета. Спать надо не меньше 8-9 часов. И важно время начала сна: поспать с 12 ночи до 9 часов или с 22 до 7 утра — это разные вещи. Спать нужно ложиться не поздно и в одно и то же время. Дневной сон не помешает, но необязателен. И долгим он быть не должен, чтобы потом не перебить ночной сон.

■  Нужно ли обследовать ребёнка у врача, если отдавать его в спортивную секцию?

Обязательно, и лучше провести углублённое обследование, особенно если есть планы на большой спорт. Мы же знаем о случаях, когда дети падают в обмороки на тренировках или соревнованиях. Были даже смертельные эпизоды. Поэтому ребёнка надо обследовать, особенно сердечно-сосудистую систему.

■  О переходном возрасте: что в это время норма, а что нет?

Это период гормональной перестройки и перестройки сознания. И в этот период часто повышается артериальное давление, возникают проблемы с нервной системой (быстрая утомляемость, головная боль и т. д.), бывают преходящие нарушения в работе пищеварительной и других систем организма. Не нужно думать, что это потом пройдёт. Многие болезни взрослых берут своё начало в детстве. Но определить, норма это или болезнь, может только врач. Часто нужно посмотреть ребёнка в динамике, последить, как изменяется давление, сделать ЭКГ, холтеровское исследование, оценить состояние других органов. В том числе очень важно оценить репродуктивное здоровье мальчиков. 

Переходный возраст: как благополучно «перерасти» подростковые недомогания

Подробнее

■ Что делать, если у ребёнка серьёзная хроническая болезнь?

Не нужно замыкаться в таких случаях и уходить в болезнь. Мы у себя в больнице для таких детей и их родителей проводим специальные встречи, где учим их, как бороться со стрессом, как нормализовать жизнь, как интегрироваться в общество, что делать, чтобы болезнь не прогрессировала. Учим в игровой форме, так дети легче воспринимают информацию. После таких занятий результаты лечения и прогноз лучше, и психологически дети чувствуют себя более комфортно. Наши школы действуют постоянно. Знаю, что похожие занятия проводят и в некоторых других детских больницах.

Источник: aif.ru

Нет комментариев

Оставте комментарий

Яндекс.Метрика